В США запущен грузовой корабль «Сигнус». Украина сыграла важную роль в создании новой американской ракеты

В США запущен грузовой корабль «Сигнус» Текст: Военно-промышленный курьер Новый американский грузовой корабль «Сигнус» (Cygnus) сегодня впервые отправился к Международной космической станции с помощью ракеты «Антарес» (Antares), на которой установлены российские двигатели. Запуск состоялся вчера в 10:58 по местному времени (18:58 мск) с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния) у атлантического побережья США. Космический корабль, который, как и носитель, создан корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences Corp.), доставит экипажу орбитального комплекса около 700 кг грузов, в том числе одежду, продукты, предметы первой необходимости и материалы для научных экспериментов. Как сообщил руководитель программы создания грузовых и пилотируемых коммерческих аппаратов НАСА Алан Линденмойер, «путешествие «Сигнуса» к МКС продлится четыре дня». Сначала корабль выйдет на опорную орбиту, где будет проверено его оборудование, а в воскресенье в 7:25 утра по местному времени (15:25 мск) должна состояться его стыковка со станцией. По словам вице-президента «Орбитал сайенсиз» Фрэнка Калбертсона на разработку «Сигнуса» ушло четыре года. Аппарат весом 7 тонн состоит из двух модулей – служебного, в котором расположена энергетическая установка, и грузового, созданного на основе оборудования, использовавшегося ранее в американских шаттлах. НАСА уже заключило с «Орбитал сайенсиз» контракт на сумму 1,9 млрд долларов, в соответствии с которым корабль совершит до конца 2016 года восемь полетов к МКС. За это время он должен доставить туда примерно 10 тонн грузов. Для запуска «Сигнуса» используется двухступенчатая ракета «Антарес», испытательный запуск которой был успешно осуществлен в апреле нынешнего года с космодрома на острове Уоллопс. «Это самый большой и сложный носитель, который когда-либо создавала «Орбитал сайенсиз», – отметил глава корпорации Дэвид Томпсон. Высота ракеты составляет 40 метров, диаметр – около четырех. В ее первой ступени использованы модифицированные двигатели НК-33 российского производства, разработанные самарским предприятием «СНТК имени Н. Д. Кузнецова». Их адаптацию для установки на «Антарес» осуществила американская компания «Аэроджет» (Aerojet). После первых семи минут полета специалисты НАСА сообщили, что первая ступень отработала нормально. Все другие системы также не вызывали нареканий. После 10 минут полета, как и было запланировано, произошло отделение корабля от второй ступени носителя. На борту МКС в настоящее время находятся россиянин Федор Юрчихин, итальянец Лука Пармитано и американка Карен Найберг. По плану 26 сентября к ним должен присоединиться на орбите следующий экипаж длительной экспедиции на станцию в составе российских космонавтов Олега Котова и Сергея Рязанского, а также астронавта НАСА Майкла Хопкинса. Для доставки грузов на МКС космическое ведомство США уже использует частный корабль «Дрэгон» (Dragon), построенный калифорнийской компанией «Спейс-Экс» (SpaceX). В отличие от «Сигнуса» он является многоразовым. «Дрэгон» уже дважды совершал стыковку со станцией, и по контракту в 1,6 млрд долларов должен отправится к ней еще 10 раз. Помимо этого, американские авиакосмические гиганты «Боинг» (Boeing) и «Локхид- Мартин» (Lockheed Martin) разрабатывают новый пилотируемый космический корабль и тяжелый носитель. По замыслам НАСА, они будут использованы для полетов в дальний космос, в том числе к астероидам и, возможно, на Марс.

Источник: oko-planet.su